На всякого мудреца довольно простоты: хитрые идеи продвижения для бизнеса

Создание комедии и премьера

Объявив о начале работы в конце августа, уже к 30 сентября драматург вплотную приблизился к последнему действию, не спеша, однако, завершать его. На постоянные просьбы поторопиться заинтересованного в новой роли Ф. Н.

Бурдина, актёра Александринского театра, чей бенефис был назначен на начало ноября, Островский отвечал в письме: «Сюжет так серьёзен, что торопиться нельзя. Особенно важен последний акт, который надо отделать хорошенько».

Впрочем, пьесу он закончил быстро — 7 октября.

Премьера, как и планировалось, состоялась 1.11.1868 в Петербурге и имела ошеломительный успех. Через пять дней на сцене Малого театра состоялся дебют и в Москве.

Восторженный приём зрительской аудиторией не разделяли однако те, кто по роду деятельности обязан был формировать публичное мнение — критики и рецензенты.

Каждый из них, отдавая должное несомненному таланту автора, при анализе произведения находил нестыковки, недоработки, надуманность в поведении персонажей, натянутость их реплик, водевильность в сюжете.

Опубликован текст был в «Отечественных записках» № 11 за 1868 год.

Развитие действия в пьесе

Главным персонажем и двигателем сюжета является Егор Дмитриевич Глумов, небогатый московский дворянин, снимающий со своей матушкой скромные апартаменты и мечтающий занять достойное место в обществе. В творчестве А. Н.

Островского это единственный герой, который вполне осознанно выбирает философию цинизма ради достижения поставленных перед собой целей.

Носитель говорящей фамилии (глум — старорусское «издевательство, насмешка, оскорбительная шутка») он желает получить от жизни «тёплое место да богатую невесту», воспользовавшись слабостями своих покровителей.

Завязка интриги

Начинается комедия с откровенного признания героя в том, какие средства для построения карьеры и собственного будущего он решил выбрать. Оглядывая людей, имеющих возможности оказать в этом поддержку, юноша невысоко оценивает их умственные способности и личные качества, но надеется лестью и подобострастием получить желаемое.

В его планах:

  • добиться признания в московском свете;
  • составить хорошую партию с богатой невестой (на примете уже есть племянница Турусиной);
  • сделать карьеру.

По мнению самого Глумова, для этого вполне достаточно, что он «умён, зол и завистлив». Эти три качества в сочетании с «мёдом на устах» обязаны привести его к успеху во всех начинаниях.

Говоря о сильных мира сего, он пребывает в убеждении, что «им надобно льстить, грубо и беспардонно».

Конечно, для этого необходимо себя переломить, поступиться гордостью и чувством собственного достоинства, но результат, уж если браться за дело всерьёз, окупит любые нравственные переживания.

А мысли о собственном превосходстве и ничтожестве тех, перед кем ему предстоит пресмыкаться, молодой человек решает доверять дневнику. Туда Егор Дмитрич собирается изливать всю жёлчь и критические мысли о характерах своих высокопоставленных знакомых.

Три визита в наёмную квартиру Глумовых раскрывают планы молодого человека и показывают, как конкретно он собирается вести свои дела.

В течение часа в доме побывали:

  1. Жорж Курчаев, гусарский офицер, весёлый и простоватый малый, со своим приятелем Голутвиным, неудачником-журналистом на вольных хлебах.
  2. Нил Федосеич Мамаев, богатый московский барин, любитель поучать, приходящийся дальней роднёй и Глумову, и Курчаеву.
  3. Манефа, гадалка и прорицательница, которой Егор Дмитрич выдаёт 15 рублей на чай и кофе, с далекоидущими планами.

Первые двое зашли поделиться сплетнями, поболтать, а попутно попросить Глумова об одолжении: «дать стихов» Голутвину для учинения им небольшого литературного скандала в обществе, с тем чтобы составить себе имя.

В ходе разговора Егор узнаёт, что дядюшка их имеет блажь болтать и нравоучительствовать, а супруга его Клеопатра Львовна весьма заинтересовалась Глумовым, заметив его как-то в театре.

Находясь в лёгком подпитии, гусар-шутник рисует на дядю карикатуру, сопровождая её забавной подписью, да и забывает своё произведение на столе.

https://www.youtube.com/watch?v=yLW9lkMhZH0

Едва появляется в дверях Мамаев, Глумов совершенно меняется. Вместо уверенного в себе и небрежного в общении дворянина, обнаруживается вдруг глуповато-заискивающее, неловкое и недалёкое создание, ищущее в жизни лишь одного: кто бы помог ему советом и направил на истинный путь, кто бы научил уму-разуму.

И в роли этой он так хорош и убедителен, что Мамаев сразу проникается к молодому человеку симпатией, и хоть не любит своей бедной родни, но приглашает его гостить завтра же.

Тут и появляется курчаевский рисунок, полуслучайно упомянутый в разговоре матерью Глумова. Один племянник компрометирует другого и оказывается в прямом выигрыше. Курчаеву отказано от дома, а в жизни Глумова сделан первый шаг на пути к заветным целям.

Взлёт главного героя

Следующее действие происходит в доме Мамаева, где хозяин и его гость, очень важный господин Крутицкий, беседуют о современных нравах и реформах, происходящих в обществе.

Старики не принимают изменений, а у Крутицкого готов уже и целый проект о бесполезности всяческих новшеств, написанный слогом великого Ломоносова. Жаль только, что стиль этот нынче устарел, и не может быть в таком виде опубликован.

Нил Федосеич тотчас же рекомендует ему в качестве помощника Глумова, который может изложить эти идеи хорошим современным языком.

Беседуют о Егоре Дмитриче и его матушка с Клеопатрой Львовной Мамаевой. Последняя, не скрывая своих симпатий, обещает поспособствовать молодому родственнику занять достойное положение, для чего знакомит его с Иваном Ивановичем Городулиным богатым барином, придерживающимся либеральных взглядов.

Замечательно при этом поведение самого Глумова, который для каждого из персонажей надевает на себя новую маску:

  • с Мамаевым он послушный и почтительный бедный родственник, ловящий каждое слово своего благодетеля;
  • с супругой его — влюблённый восторженный поклонник, пылкий и страстный, умеющий ухаживать и говорить комплименты;
  • с Крутицким — сторонник патриархальных идей, полностью разделяющий мнение «о вреде реформ вообще»;
  • с Городулиным — носитель передовых взглядов, речистый прогрессист, готовый в пух и прах разнести проект ретрограда Крутицкого, который сам же и редактировал.

Но главной целью этого маскарада является создание о себе выгодного впечатления в глазах видной московской барыни Софьи Игнатьевны Турусиной, у которой живёт племянница Машенька, завидная невеста и перспективная наследница крупного состояния своей вдовствующей тётушки.

В погоне за приданым

Дом Турусиной — яркий образчик московского быта. Сама хозяйка из купеческого сословия, удачно выйдя замуж, получила дворянские привилегии, но по воспитанию как была купеческой дочкой, так и осталась.

Суеверная и богомольная она наводнила дом приживалками, которые развлекают её сплетнями и рассказами о всяких чудесах и проявлениях божественного.

Потому так велико в этом доме значение подкупленной Глумовым Манефы, которой являются видения и которая откровенно спекулирует на вере барыни во всё сверхъестественное.

Глумов заранее готовит почву для своего появления в качестве жениха, создавая о себе положительное суждение через Манефу и подкупленных матерью приживалок.

К тому же, играя на самомнении Крутицкого, просит того замолвить словечко перед Турусиной и быть посаженым отцом на свадьбе. Хитреца не смущает тот факт, что известие о его будущем браке становится сразу же известно Клеопатре Львовне, которая тотчас же стремится выяснить отношения.

Дабы не огорчить её раньше времени, он прилагает все усилия, чтобы разубедить женщину в каких бы то ни было чувствах к Машеньке.

Тем временем Турусиной все знакомые в один голос расписывают прекрасного малого, добродушного и многообещающего молодого человека, достойного жениха для её воспитанницы.

А усилиями Манефы, которая обронила в разговоре: «Вижу, едет Егор из далёких гор», — совпадение имён (Егор, Дмитрия Глумова сынок) становится верной приметой.

Сама же невеста готова выйти за кого угодно, лишь бы побыстрее освободиться от вечной опеки тётки, вырваться из дома, полного подглядывающих старух, и зажить, как говорится, свободно.

Всё складывается для Глумова как нельзя лучше. Если бы не дневник, в который он так щепетильно заносил свои мысли об окружающих и суммы расходов на приобретение нужного имиджа в их глазах.

Неожиданная развязка

Очередная встреча с Мамаевой, во время которой вновь происходит выяснение отношений, внезапно прерывается визитом Голутвина. Глумов просит Клеопатру Львовну скрыться в комнате, а сам встречает незваного гостя.

Тот объявляет ему, что, заинтересовавшись столь быстрыми успехами Егора Дмитриевича в обществе, провёл собственное журналистское расследование, понял его методы и готов вывести афериста на чистую воду.

Он откровенно шантажирует Глумова, требует деньги за молчание, но Егор осаживает наглеца, зная, что разговор слышит Клеопатра Львовна. В нём борются противоречивые чувства, но склоняется юноша к тому, что придётся заплатить выкуп.

Мамаева же обнаруживает дневник и незаметно исчезает с ним. Заключительная сцена перекликается с классикой драматического русского театра «Ревизором» и «Горем от ума».

Персонажи зачитывают друг другу выдержки из книги Глумова с характеристиками на каждого из них, а заключительный монолог героя напрямую отсылает зрителя к прощанию Чацкого с Москвой. Так же как у Гоголя персонажи пьесы отказываются читать точно подмеченные зарисовки о себе, и с большим удовольствием оглашают цитаты о других.

Однако общество в целом и люди уже изменились. Ни Мамаева, ни Городулин не оспаривают высказываний Егора Дмитрича. Да и представители старшего поколения отчасти согласны с ним, когда в порыве откровенности Глумов заявляет: «Вам без меня не обойтись».

Он покидает сцену, но старики, в частности, Кривицкий, соглашается с этим заявлением, чувствуя в молодом человеке глубокое духовное родство, просто проявляемое в условиях иного времени.

Вывод напрашивается сам собой: Глумова, конечно, стоит наказать для острастки, да затем и простить.

Краткий анализ

Значение «На каждого мудреца довольно простоты» заключается в широкой сатирической картине московского общества, нарисованной драматургом без единого положительного героя.

Консервативная Москва с её купеческими нравами, суевериями, допотопными ценностями не способна воспринять реформы, так необходимые государству.

Но в ней всегда могут найтись деятели, подобные Крутицкому, Городулину или Глумову, которые легко смогут заболтать любые нововведения.

Сама личность центрального персонажа, человека не без способностей, через записки которого автор создаёт наиболее острые критические замечания, не вызывает ни сочувствия, ни одобрения. Его запросы эгоистичны, низменны и не несут ни одной благородной черты.

Поговорка, вынесенная в заголовок произведения, имеет здесь значение, сходное с другой пословицей русского языка: «сколько верёвочка ни вейся, а конец всё равно будет».

Как ни умён Глумов, как хитро ни обставляет он свои дела, а досадная простота в виде слабости доверять личные впечатления дневнику, всё же опрокидывает его замысел.

Смысл пьесы в высмеивании обеспеченного общества, не понимающего, что происходит в стране и далёкого от насущных проблем государства. Поглощённые своими маленькими интересами люди эти, однако, обладают весом и влиянием, что означает и наличие возможностей стать помехой на пути прогрессивных изменений.

Отзывы о пьесе и спектакле

Смотрела в Малом театре «На всякого мудреца довольно простоты». Потрясающая постановка Бейлиса и завораживающая игра актёров. Муравьёва, Юдина, Вершинин, Клюев — имена, которые сами по себе гарантия высокого уровня исполнения.

Да и Островский располагает к тому, чтобы задуматься: а что, собственно, изменилось с тех пор в нашей жизни? Все хитрые ходы Глумова сегодня преподносятся психологами как техника НЛП или приёмы отзеркаливания и используются в торговой практике.

И желания основной части населения либо карьера, либо деньги, либо то и другое вместе.

По летнему заданию устроил себе онлайн-просмотр пьес Островского. «На всякого мудреца довольно простоты» от 1971 года, постановка театра им. Вахтангова. В главной роли Юрий Яковлев. Для исполнения молодого человека могли бы найти актёра и без седины.

Но, честно говоря, скучновато. Всё тонет в разговорах. Никакого движения. Проблемы архаичные и малопонятные. Вот если бы сделать современную обработку, поместить всех в сегодняшний день и заставить говорить современным языком, было бы зажигательней.

Образ Глумова мне всегда нравился. Хорошая умная смесь Чацкого и Молчалина. Всего должно быть в меру, а применяться к существующим условиям и вообще подсказывает здравый смысл. Что касается его целей, то они вполне житейские и сообразны талантам.

Желая жить лучше, он не совершает никакого преступления. Но прочитав «Бешеные деньги», разочаровался. Кто не в курсе — там этот персонаж появляется в роли секретаря престарелой миллионерши.

Злость осталась, а вот сам герой измельчал до похабства и мелких острот.

Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/na-vsyakogo-mudretsa-dovolno-prostoty.html

Краткое содержание «На всякого мудреца довольно простоты»

На всякого мудреца довольно простоты: хитрые идеи продвижения для бизнеса

Пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» Островского была написана в 1868 году. Главный герой противопоставляет себя ханжескому обществу глупых и пошлых людей, однако, на самом деле, сам мало отличается от них.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «На всякого мудреца довольно простоты». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Егор Дмитрич Глумов – молодой человек, умный, честолюбивый, мечтающий о богатстве и высоком положении в обществе.

Глафира Климовна Глумова – мать Егора Дмитрича, недалекая, услужливая женщина, привыкшая во все угождать богатым людям.

Нил Федосеич Мамаев – богатый барин, дальний родственник Глумова, который любил всем давать наставления.

Клеопатра Львовна Мамаева – супруга Нила Федосеича, страстная натура, очарованная Глумовым.

Крутицкий – старик, недалекий консерватор, важный господин.

Иван Иванович Городулин – молодой мужчина, «либерал», важный господин.

Софья Игнатьевна Турусина – богатая вдова, глупая, мнительная женщина.

Егор Васильич Курчаев – молодой гусар, приятель Глумова.

Машенька – племянница Турусиной, влюбленная в Курчаева.

Голутвин – молодой человек, продажный писака.

Егор Дмитрич Глумов твердо решил измениться. Он поделился с матерью, Глафирой Климовной, своими планами – перестать писать эпиграммы на глупых и богатых людей Москвы, и «подделаться» к ним.

Молодой человек понял, что «над глупыми людьми не надо смеяться, надо уметь пользоваться их слабостями». Он планировал сделать блестящую карьеру и выгодно жениться.

Всю желчь, накопленную в душе, он планировал излить в дневник, чтобы хватало внутренних сил льстить сильным мира сего.

Глумова навестил его приятель, гусар Курчаев, и Голутвин, молодой человек без определенного рода занятий. Курчаев попросил передать ему эпиграммы и дневник, о котором уже пошел слух, будто в нем Глумов всех по косточкам разобрал.

Однако Егор Дмитрич наотрез отказался передавать свой дневник. Курчаев проболтался другу, что в него влюблена его тетка, жена богатого сановника Мамаева – «в театре видела, все глаза проглядела, шею было свернула».

Также он поведал Глумову одну странную слабость Мамаева – под видом покупателя он осматривал квартиры, но никогда не совершал покупку.

Глумов сообщил матери, что Мамаев – отличная мишень для него. Он планировал через него попасть в определенный светский круг, чтобы быть представленным Софье Игнатьевне Турусиной. Это была богатая вдова, на чьей племяннице мечтал жениться честолюбивый Глумов.

Прибыл Мамаев, и тут же стал поучать Глумова. Тот сделал вид, будто нуждается в мудром наставнике, и охотно примет от него все «наставления, как манны небесной». Кроме того, Егору Дмитричу удалось ловко рассорить Мамаева с его племянником Курчаевым.

Действие второе

В гостях у Мамаевых находился очень важный человек, писатель Крутицкий. У него был уже «написан очень серьезный прожект», но проблема состояла в том, что Крутицкий в своих работах придерживался старого стиля, «близким к стилю великого Ломоносова». Мамаев предложил писателю услуги Глумова, который бы переписал текст. Крутицкий согласился.

Тем временем жена Мамаева, Клеопатра Львовна, беседовала с матерью Глумова. Она восхищалась Егором Дмитричем, его молодостью, красотой, и пообещала пристроить молодого человека в теплое местечко.

Глумова принялась заискивать перед Мамаевым, и тот пообещал ей дать «не денег — нет; а лучше денег» – дельный совет касательно бюджета. После ухода хозяина дома Глафира Климовна сообщила госпоже Мамаевой, якобы по секрету, что сын страстно в нее влюблен.

Клеопатра Львовна была несказанно рада, что еще способна «внушить молодому человеку истинную страсть».

Вскоре в доме появился важный господин, Иван Иванович Городулин. Мамаева принялась расхваливать ему способности Глумова, и тот попросил молодого человека написать ему речь для выступления. Когда Городулин удалился, Егор Дмитрич признался Мамаевой в любви.

Действие третье

Турусина, богатая вдова-помещица, пообещала найти своей юной племяннице Машеньке достойного жениха.

Она была против кандидатуры Курчаева, да и Машенька с ней не спорила – ей очень нравился молодой гусар, но она не собиралась выходить «замуж без денег и без позволения родных».

Девушка была готова пойти под венец с любым порядочным человеком, которого ей выберет тетушка. Машенька отчаянно хотела выбраться из-под ее власти, покинуть ее скучный дом и «поблестеть, покрасоваться» в обществе.

Турусину навестил Крутицкий, и, когда речь зашла о будущем Машеньки, он порекомендовал в качестве жениха Глумова. Когда в гостях у вдовы появился Городулин, он также настойчиво предлагал на роль жениха кандидатуру Егора Дмитрича . не стала исключением и известная гадалка Манефа. Когда же в доме Турсиной появились Глумов и Мамаев, женщина пообещала полюбить юношу всем сердцем.

Действие четвертое

Крутицкий был очень доволен тем, как Глумов переписал его статью. Он похвалил молодого человека, и пообещал за него замолвить словечко в нужном месте. В качестве платы за свой труд Глумов попросил у Крутицкого быть его посаженым отцом на свадьбе.

Чтобы не упустить богатую невесту, Глумов заставлял мать ежедневно бывать у Турусиной, и следить за ситуацией – «чтоб ничто сомнительное ни под каким видом не могло проникнуть в дом».

Когда Мамаева узнала о предстоящем браке Егора Дмитрича, она очень огорчилась. Глумов, в свою очередь, заверил ее в том, что «не расположен совсем» к женитьбе, но вынужден согласиться, чтобы не быть всю жизнь «бедным писарьком».

Вскоре к Глумову наведался Голутвин, и принялся его шантажировать опасным пасквилем. Глумов в резкой форме отказал выплатить деньги, но после пожалел о своем поступке – он не собирался рисковать женитьбой на богатой невесте.

В то момент Мамаева находилась в комнате Егора Дмитрича, и наткнулась на его дневник, который стал для нее настоящим откровением. Она решила отомстить молодому человеку, и забрала дневник с собой.

Обнаружив пропажу, Глумов понял, что все пропало.

Действие пятое

В доме у Турусиной собрались гости. В самый разгар приема слуга принес вдове пакет, в котором находилась газета со статьей под названием «Как выходят в люди». Там был и портрет Егора Дмитрича «с подписью: «Муж, каких мало»». В качестве доказательства к разоблачительной статье прилагался дневник Глумова.

В свою очередь, Егор Дмитрич «ни объясняться, ни оправдываться» не собирался. Он признался, что «только тогда и был честен, когда писал этот дневник», и покинул общество. Поразмыслив немного, присутствующие сошлись на том, что Глумов «деловой человек».

Его обязательно нужно наказать, а «через несколько времени можно его опять приласкать».

В своем произведении Островский высмеял лицемерное светское общество, а также наглядно продемонстрировал, чем могут обернуться циничные попытки обмануть людей. Каким бы умным и хитрым ни был главный герой, ситуация в итоге обернулась против него самого.

После ознакомления с кратким пересказом «На всякого мудреца довольно простоты» рекомендуем прочесть комедию в полной версии.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 42.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/ostrovskiy/na-vsyakogo-mudreca-dovolno-prostoty

Краткое содержание На всякого мудреца довольно простоты Островского для читательского дневника

На всякого мудреца довольно простоты: хитрые идеи продвижения для бизнеса

Произведение начинается с описания семейства Глумовых, которое живет в московской достаточно приличной квартире. Читателей привлекает разговор Егора Глумова со своей матерью о продвижении  по службе в обществе, и говорит, что он поступит точно так же,  как и его мать через знакомых. Он начинает делать записи о людях, расположения которых пытается добиться.

Через некоторое время к нему приходят знакомые Егора – Голутвин и Курчаев, которые просят помощь в издании журнала, но молодой человек отказывается. Курчаев,  являющийся  дальним родственником  семьи Глумовых, рассказывает о странной привычке сановника Мамаева просто смотреть дома,  которые  сдавались в наем. Но при этом ничего в этом , не понимая, учит всех.

Глумов даже узнает, что в него влюблена супруга Мамаева.

Продумав все действия, молодой человек, подкупив слугу сановника и обсудив конечно все это с матерью, приглашает Мамаева в квартиру, которая как- будто бы  сдавалась внаем.

Прибыв в это жилище, Мамаев вначале ругает слугу за обман, но услышав, как Глумов хочет получить у него совета насчет переселения в более большую квартиру , смягчился.

Тем временем мать Глумова передает нелестный отзыв о сановнике от Курчаева. Конечно же, он рассердился на племянника и не захотел его больше видеть. Курчаев понимает, что все это подстроил Глумов и поссорился со своим другом.

Это был одним из первых шагов к продвижению по службе.

В доме Мамаевых он встречает  Крутицкого с прекрасной статьей, схожей с ломоносовским стилем. Нил Федосеевич предлагает отдать труд на доработку Глумову, так как он считает парнем довольно- таки неглупым. Мать Егора Дмитриевича пытается одолжить денег у Мамаева.

  Но тот предлагает дать цельные советы по распоряжению бюджета. Но Глумова идет другим путем, и нашептывает жене Мамаева о влюбленности ее сына.

Мамаеву так сильно понравился Глумов, что даже сводит его  очень важным чиновником и просит найти ему выгодное  место, а также обучает  как нужно ухаживать за его женой.

В город приезжает знатная госпожа Турусина со своей племянницей, которой хочет подыскать выгодного жениха и ругает ее за связь с гусаром Курчаевым. Сразу же по приезду столь знатной барыни, в гости заявляются Крутицкий и Городулин, которые пророчат в женихи Глумова.

Мамаева,  услышав о сватовстве Глумова на юной барышне, сильно встревожилась и помчалась к Глумову поговорить на эту тему. И приход ее Глумову совсем  не нужен , ведь он записывал в дневник все замечания, характеристики и выражения на каждого человека.

Между ним и Мамаевой происходи не очень приятный разговор, и не знаем мы, чем бы он закончился, если бы, не явился Голутвин с разоблачением Глумова о предстоящей женитьбе на Машеньке. Выпроводив еле-еле его из комнаты, Мамаева замечает дневник, прочитав несколько строк про себя, забирает его.

Молодой человек, обнаружив пропажу, понял, что ему придется держать ответ перед обществом, что и случилось на даче у Турусиной.

 Когда все услышали записи Гулумова, ему предложили уйти, на что он отказался и принялся  напрямую  изобличать каждого присутствующего. Но все поняли, что в этих записях есть какая-то доля правды, и Глумова через некоторое время надо к себе опять приблизить.

Пьеса учит нас тому, что каким бы то хитрым, наглым человек не будет, ставя в своей жизни определенны цели, все равно найдется мудрец, который разоблачит лгуна и подхалима, и выведет на чистую воду.

Оцените произведение: 43

Читать краткое содержание На всякого мудреца довольно простоты. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Легенда о Ларре Горького (Старуха Изергиль)

    Произошло это в далекой стране. Жило там бесстрашное и сильное племя, в котором мужчины после удачной охоты радовались, веселились, и всячески развлекались

  • Краткое содержание Стерн Сентиментальное путешествие по Франции и Италии

    Повествование ведется от лица главного героя – джентльмена по имени Йорик, который отправляется из Англии путешествовать по Франции и Италии и начинает свой путь с Кале

  • Краткое содержание Исповедь Руссо

    Повествование начинается с описания смерти матери героя при родах. В дальнейшем следует рассказ о проведенных детских годах у дяди, периоде получения образования и неразделенной любви к представительницам женского пола

  • Краткое содержание сказка Путаница Чуковского

    Котята крикнули, что им надоело мяукать, и они будут хрюкать. Утята объявили, что больше не будут крякать, а будут квакать. Как корова замычал воробей, а медведь закукарекал как петух. Кукушка подключилась и стала гавкать как собака.

  • Краткое содержание Иуда Искариот Андреев

    Христа предупреждали насчёт Иуды Искариота множество раз — но он их не слушал. Со временем, впрочем, ученики Христа привыкли к нему. Но не принимали его. Когда Иуда оказался прав в споре с Фомой — люди в селении оклеветали Иисуса

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/aleksander-ostrovskij/na-vsyakogo-mudreca-dovolno-prostoty

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: